pattern1 Created with Sketch.
21.02.2023

Спасибо, что в меня поверили

Спасибо, что в меня поверили

Сегодня термины «условия турбулентности рынка» и «постоянно изменяющаяся конъюнктура» стали почти обыденными. Для специалистов коммерческого направления эти условия стоят между ними и выполнением поставленных задач. Мы поговорили с заместителем генерального директора, коммерческим директором ООО «Метадинеа» Андреем Кубасовым о его пути в химию и перспективах профессионального развития в актуальных условиях.

Андрей Кубасов сегодня возглавляет коммерческий отдел компании «Метадинеа». В круг его компетенций входят функции обеспечения бизнес-процессов. Это закупка сырья, комплектация оборудованием и материалами, продажа готовой продукции на рынок, обеспечение вопросов логистики, подготовка материалов и отчетов на все уровни, включая Совет директоров. И, в конечном итоге и как основная целевая задача, это формирование дохода компании - итоговая цифра в правом нижнем углу.

- Андрей Борисович, расскажите пожалуйста, как Вы попали в Группу компаний и как начался Ваш путь в химию?

- Я начал работу в 97-м году на позиции кредитного инспектора в банке, проработал там три года. Выдавал кредиты населению, юридическим лицам, в том числе и «Метафраксу». В какой-то момент я понял, что выдача кредитов может продолжаться бесконечно и ничего не изменится. Решил поменять направление деятельности. Это были те годы, когда Россия только становилась на экономических платформах. Я проживал в городе Губаха и единственным предприятием, работник которого мог с уверенностью смотреть в завтрашний день, был «Метафракс». Потому я, собственно говоря, недолго думая позвонил в отдел кадров, представился и буквально через три-четыре месяца был принят на позицию менеджер отдела продаж. С этого момента и началась моя работа в «Метафракс».

- Как дальше шло развитие Вашей карьеры?

- Развитие было интересным. Два года я работал на позиции менеджера по продажам, продавал полиамид и краски. Достаточно позитивный опыт для меня был в части развития практик продаж и понимания бизнес-процессов. Далее был проект по внедрению программы Oracle по блоку продажи. «Метафракс» первый в России, кто внедрял эту программу. Я был одним из участников рабочей группы, описывал бизнес-процессы и в дальнейшем формировал нормативные документы. Было достаточно сложно, но программу мы внедрили. После этого у меня было два пути – остаться в рабочей группе Oracle, либо идти куда-то дальше. В 2003 году мне предложили перейти на кирпичный завод «Меакир» в городе Березники (Пермский край). За два года мы с командой раскрутили завод до уровня проектной мощности 5 млн. ед. кирпича в месяц и организовали продажи, что было очень проблематично в условиях избыточного предложения на рынок.

- Расскажите пожалуйста, как Вы попали в «Метадинеа»?

- «Метафракс» приобрел «Карболит» в Орехово-Зуево. В октябре 2005 года я перешел работать на это предприятие на позицию коммерческого директора. Тоже достаточно сложный этап становления. Продажи «Карболита» были недостаточно систематизированы, процесс закупок сырья был неэффективен. Но в течение 2006 года мы вывели предприятие на прибыль. За первый год полноценной работы мы уже получили чистую прибыль в размере более 100 миллионов рублей, хотя до этого «Карболит» работал с убытком. С этого же периода начинается этап работы с «Метадинеа» в виде первых трёх реакторов на площадке в Орехово-Зуево. Находясь на позиции коммерческого директора «Карболита», в зоне моей ответственности была комплектация стройки «Метадинеа». В апреле 2007 года я перешел в компанию также на позицию коммерческого директора. Собственно говоря, до сегодняшнего дня я работаю здесь, уже более 15 лет.

- Как повлиял на Вас с профессиональной точки зрения весь ранее описанный опыт?

- Честно скажу, в целом опыт, который я получил, работая на «Метафраксе», на «Карболите» и в «Метадинеа», очень индивидуален. Большое спасибо, что в меня поверили, дали возможность реализовать себя. На сегодняшний день, безусловно, количество отношений с хозяйствующими субъектами, с должностными лицами очень большое. Это позволяет эффективно работать, быстро решать поставленные задачи и вопросы, и находить наилучшие решения в кратчайшие сроки.

- Было бы интересно поговорить о взаимодействии внутри Группы компаний. По Вашему мнению, как за время Вашей работы оно развивалось?

- Несмотря на то, что мы работаем на общий результат, у каждой компании существует свой бюджет. Каждая компания пытается достичь наилучшего результата. Сейчас мы движемся к повышению эффективности наших взаимоотношений. Это уже имеет отражение в работе ценового комитета. Я думаю, в дальнейшем, с налаживанием работы Управляющей компании, мы получим дополнительную модель сквозного учета достижения доходности на каждом этапе передела.

- Если из внутренней обстановки обратиться во внешнюю, как развился рынок химии за время Вашей карьеры?

- Если мы говорим о сырьевом рынке, он стал цивилизованным. Пришли новые технологии, повысилась эффективность производства, повысилось качество химии. Продажи основного сырья, которые котируются на мировых рынках, за этот период становятся привязанными к экспортному паритету. Внутренние продукты через производные конечных продуктов тоже пытаются встраиваться в линейку мировых цен. За двадцать лет химическая отрасль сделала большой скачок, особенно в области нефтехимии. На рынке появились совершенно новые виды химического сырья, которые позволили открывать дальнейшие и последующие переделы и продукты. Повысился уровень автоматизации и эффективности производства, снижаются общепроизводственные затраты.

- Тенденция к автоматизации тоже наблюдается на производстве смол?

- Безусловно. Технология производства смол стала более современной. Например, при подписании 3 марта 2004 года соглашения о создании совместного предприятия между «Метафраксом» и «Dynea», основной задачей было получение новых технологий производства смол. Они были реализованы с самым современным оборудованием на двух площадках, что позволило нашей компании не только автоматизировать процесс производства смолы, но и позволяет получить стабильность качества смолы от партии к партии и в объемах, требуемых рынку.

- Какие перспективы профессионального развития Вы видите для себя в Группе компаний?

- На 2023 год с точки зрения профессионального развития и в связи с созданием центра R&D для меня интересно погружение в науку и организация процесса разработок новых смол. Возможно это изучение разработок малотоннажной химии, изучение вопросов анализов, лабораторного оборудования, методик контроля. Эта задача будет на первом месте. На сегодня мы понимаем рынок наших традиционных смол, мы понимаем, что необходимо дать рынку. У нас есть потенциал, который обусловила текущая ситуация – это предоставление на рынок новых видов продукции, которые востребованы на российском рынке. Наша задача воспроизвести аналог по качеству сопоставимый или лучше зарубежных, и закрыть потребность российского рынка в новых видах продукции. Следующий этап — изучение рынка Востока и Азии. Это потребует дополнительного профессионального роста, потому что рынок Востока и Азии – это своя культура со своими законами бизнеса.